Вы здесь

Красноперова Т.В., Ворошин И.Н., Киселева Е.А. Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для школьников с сенсорными и ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры дви

УДК 376.3
 
Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для школьников с сенсорными и ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности
Татьяна Витальевна Красноперова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Игорь Николаевич Ворошин, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий сектором, Евгения Александровна Киселева, младший научный сотрудник, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры (ФГБУ СПбНИИФК), Санкт-Петербург

 
Аннотация
В данном материале рассматриваются научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с сенсорными и ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности. Выделены общепринятые подходы – системный, личностный, деятельностный, культурологический. Сформулированы специфические подходы, учитывающие особенности контингента занимающихся – индивидуально-дифференцированный, коррекционно-развивающий.
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, научно-методические подходы, школьники с сенсорными нарушениями, школьники с ментальными нарушениями, сенситивные периоды, координационная структура двигательной деятельности.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Горская И.Ю. – Омск, 2001. – 46 с.
  2. Киселева, Е.А. Особенности статокинетической устойчивости как составляющей координационных способностей у лиц школьного возраста с нарушением слуха / Е.А. Киселева, Т.В. Красноперова // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2 (66). – С. 8-10.
  3. Красноперова, Т.В. Современные представления о статокинетической составляющей координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с нарушением зрения / Т.В. Красноперова // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 3 (67). – С. 31-33.
  4. Красноперова, Т.В. Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности / Т.В. Красноперова, И.Н. Ворошин // Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 1 (69). – С. 16-18.
Контактная информация: tvkbox@gmail.com
Статья поступила в редакцию 12.05.2017