Вы здесь

Карсанаева И.Н., Казицева В. Исследование отношения студентов к дисциплине «Иностранный язык» в условиях инклюзивного обучения на неязыковых факультетах вуза

УДК 378.147.88
 
Исследование отношения студентов к дисциплине «Иностранный язык» в условиях инклюзивного обучения на неязыковых факультетах вуза
Ирина Николаевна Карсанаева, кандидат педагогических наук, доцент,
Валентина Казицева, магистрант,
Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова
(СВФУ им. М.К. Аммосова), г. Якутск

 
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного подхода в вузе, предусматривающего создание условий для совместного обучения студентов с особыми образовательными потребностями с их нормативными сверстниками. Рассматривается цензовое обучение, где дисциплина «Английский язык» является обязательным для инклюзивных групп с глухими и слабослышащими студентами. В этой связи, обучение глухих и слабослышащих студентов английскому языку является особо актуальным в современной системе образования. В статье представлены результаты анкетирования, направленные на исследование отношения студентов к дисциплине «Английский язык», обучающихся в группах с инклюзивным компонентом в вузе физической культуры.
Ключевые слова: инклюзия, высшее образование, глухие и слабослышащие студенты, английский язык, анкетирование.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Колесник, А.А. Актуальность владения иностранным языком в современном мире / А.А. Колесник, С.А. Волкова // Молодой ученый. – 2017. – № 3. – С. 562-564.
  2. Набокова, Л.А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы / Л. А. Набокова // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 13-20.
Контактная информация: karsdan@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 22.05.2017