Вы здесь

Карасов И.Д., Петров А.А. Результативность использования методической системы реализации педагогических условий формирования имиджа военнослужащего как самоорганизующейся системы

УДК 378
 
Результативность использования методической системы реализации педагогических условий формирования имиджа военнослужащего как самоорганизующейся системы
Илья Дмитриевич Карасов, аспирант,
Андрей Анатольевич Петров, аспирант,
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), г. Челябинск

 
Аннотация
Рассматривается состояние, свойства, поведение военнослужащего как самоорганизующейся системы. Эта система описана на основе идей синергетики, позволивших сравнивать ее с другими системами – кибернетической, функциональной. Выделены методологические основания саморазвития военнослужащего как самоорганизующейся системы (антропологическое и этическое). На основе их разработана методическая система успешного формирования положительного имиджа (внешнего, внутреннего) военнослужащего. Выявленные критерии и показатели позволили организовать и провести педагогический эксперимент и доказать результативность разработанной методической системы.
Ключевые слова: военнослужащий как самоорганизующаяся система, самоопределение, самореализация, саморазвитие, методическая система, имидж военнослужащего (внешний, внутренний).
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Андреев, В.И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань : Центр инновационный технологий, 2000. – 608 с.
  2. Карасов, И.Д. Военнослужащие, воинское подразделение как самоорганизующиеся системы в процессах межличностных отношениях и общениях / И.Д. Карасов // Мир науки, культуры, образования. Педагогические науки. Психологические науки. Философские науки. – 2017. – № 1 (62). – С. 12-14.
  3. Князева, Е.Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов / Рос. Акад. наук. – М. : Изд-во РАН, 1994. – 236 с.
  4. Основы организации работы с личным составом в вооруженных силах Российской Федерации [Электронный ресурс] : приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 12.12.2016 г. № 655 // URL : http://docs.cntd.ru/document/456046040. – Дата обращения 01.01.2017.
  5. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М. : Издат. Дом «Восток», 2003. – 274 с.
  6. Пригожин, И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М. : Едиториал УРОС, 2003. – 240 с.
  7. Усова, А.В. Методология научных исследований : курс лекций / А.В. Усова. – Челябинск : Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2004. – 130 с.
  8. Усольцев, А.П. Основные противоречия развития педагогической системы : монография / А.П. Усольцев. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2016. – 166 с.
  9. Усольцев, А.П. Синергетика педагогических систем : монография / А.П. Усольцев – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2005. – 263 с.
  10. Хакен, Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах / Г. Хакен ; пер. с англ. Ю.А. Данилова ; под ред. Н.Ю.Климонтовича. – М. : Мир, 1985. – 419 с.
  11. Шаповалов, А.А. Элементарные технологии обработки результатов педагогических измерений : учебное пособие / А.А. Шаповалов ; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул : [б.и.], 2013. – 131 с.
Контактная информация: karasovid@cspu.ru
Статья поступила в редакцию 25.05.2017