Вы здесь

Болдов А.С., Гусев А.В., Илькевич К.Б., Шарагин В.И. Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в вузе

УДК 159.9:796.011.3
 
Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в вузе
Александр Сергеевич Болдов, кандидат педагогических наук, доцент,
Алексей Витальевич Гусев, кандидат педагогических наук, доцент,
Константин Борисович Илькевич, кандидат педагогических наук, доцент,
Виктор Иванович Шарагин, кандидат военных наук, доцент,
Московский государственный психолого-педагогический университет
(ФГБОУ ВО МГППУ), Москва

 
Аннотация
В представленной статье описано исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в ВУЗе на примере Московского государственного психолого-педагогического университета. В результате исследования выявлены возможности для коррекции педагогической деятельности, повышающие уровень мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у студенческой молодежи.
Ключевые слова: физическая культура, студенты-психологи, причины отрицательной мотивации, психологическое тестирование.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Болдов, А.С. К вопросу о необходимости разработки инновационной технологии преподавания дисциплины “Физическая культура” в вузе / А.С. Болдов // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека : материалы I международной научно-практической конференции. – Череповец, 2013. – С. 191-194.
  2. Болдов, А.С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Болдов Александр Сергеевич. – М., 2006. – 180 с.
  3. Гусев, А.В. Система физического воспитания в вузах и пути выхода из кризиса / Гусев А.В., Болдов А.С. // Материалы международной научно-практической конференции «Спортивные игры в физическом воспитании и спорте», 24-26 декабря 2009 г. – Смоленск, 2009. – С. 237-241.
  4. Донцов, Д.А. Методологические и технологические аспекты психолого-педагогического обеспечения профессионально-личностного становления студентов-психологов [Электронный ресурс] / Д.А. Донцов, М.В. Донцова, В.И. Шарагин // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – URL : http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50863.shtml (дата обращения: 27.04.2017).
  5. Иванов, В.Д. Отношения студентов к занятиям по дисциплине «физическая культура» в вузе / В.Д. Иванов, М.В. Козырин // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования : материалы научно-практической конференции. – Пенза : НИЦ «Социосфера», 2012. – С. 161-163.
  6. Илькевич, К.Б. Анализ мотивационной сферы профессионально-спортивной деятельности студентов / К.Б. Илькевич, А.В. Гусев, А.С. Болдов // Электронный научный журнал. – 2016. – № 5 (8). – С. 553-558.
  7. Илькевич, К.Б. Педагогические правила формирования внутренней мотивации студентов к физическому совершенствованию / К.Б. Илькевич, А.В. Гусев, А.С. Болдов // Развитие науки и образования в современном мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 6 частях. Ч. 4. – М. : ООО "АР-Консалт", 2015. – С. 96-99.
  8. Физическая культура и спорт в формировании психологической устойчивости студентов к экстремальным ситуациям / О.Г. Логинов, А.Л. Волобуев, В.Ю. Карпов, А.В. Романова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11 (129). – С. 144-149.
  9. Характеристика отрицательной мотивации к занятиям по физической культуре у студентов вузов неспортивного профиля // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 2 (135). – С. 170-178.
Контактная информация: boldovas@gmail.com
Статья поступила в редакцию 27.04.2017