Вы здесь

Хвалебо Г.В. Научно-методические основы проведения занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы

УДК 796.011.3
 
Научно-методические основы проведения занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы
Галина Васильевна Хвалебо, старший преподаватель,
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Таганрог

 
Аннотация
В статье представлены основные принципы организации занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы. Разработанная экспериментальная программа комплексного воздействия на физическое состояние студентов специальной медицинской группы в структуре учебных занятий, которые были разделены на блоки, в каждый из которых входили три вида режимов работы: втягивающие (режим малой нагрузки), развивающие (режим средней нагрузки), формирующие (режим большой нагрузки). При том, что занятия выстраивались на принципах постепенного, волнообразного наращивания физической нагрузки в каждом блоке от цикла к циклу на 10%, способствовали улучшению функционального и физического состояния студенток на достоверном уровне.
Ключевые слова: сколиоз, коррекция, студенты специальной медицинской группы, физическая культура, режим нагрузки.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Бердник, О. Основные закономерности формирования здоровья детского населения, проживающего в регионах с различной экологической ситуацией / О. Бердник, Н. Полька // Здоровье: существо, диагностика и оздоровительные стратегии : II международная научная конференция. – Радом : Издательство института технологии разработки, 2003. – С. 561-564.
  2. Губанцева, И.Б. Физическая подготовка с ослабленным здоровьем на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок : дис. … канд. пед. наук / Губанцева И.Б. – Тула, 1999. – 207 с.
  3. Завьялов, А.И. Физическое воспитание студенческой молодежи : учеб. пособие / А.И. Завьялов. – Красноярск : [б.и.], 1996. – 87 с.
  4. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов / В.Н. Кряж. – Минск : Высшая школа, 1982. – 120 с.
  5. Кряжев, В.Д. Развитие, сохранение и восстановление двигательных возможностей человека / В.Д. Кряжев ; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 2002. – 247 с.
  6. Марченко, Б.И. Состояние здоровья городских и сельских школьников по результатам профилактических осмотров / Б.И. Марченко, Л.Б. Дыхан, Л.А. Дерябкина // Валеология. – 2015. – № 2. – С. 18-29.
  7. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура. Новейший справочник / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова ; под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб. : Сова ; М. : Изд-во Эксмо, 2003. – 862 с.
  8. Румба, О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Румба Ольга Геннадьевна. – Санкт-Петербург, 2012. – 472 с.
  9. Хвалебо, Г.В. Дефицит двигательной активности занятий физической культурой со студентками специальной медицинской группы / Г.В. Хвалебо // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 246-251.
  10. Хвалебо, Г.В. Самооценка студентов специальных медицинских групп как фактор повышения здоровья / Г.В. Хвалебо // Наука и мир. – 2016. – Т. 3. – № 5 (33). – С. 78-81.
Контактная информация: Gkhvalebo@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 21.04.2017