Вы здесь

Синельникова Н.А., Андриященко Е.В., Пахомов А.В., Романова М.Л. Информационно-вероятностные модели успешности учебной деятельности студентов

УДК 316.422
 
Информационно-вероятностные модели успешности учебной деятельности студентов
Наталья Александровна Синельникова, старший преподаватель,
Евгений Викторович Андриященко, старший преподаватель,
Андрей Вячеславович Пахомов, старший преподаватель,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

 
Аннотация
Известно, что педагогический мониторинг, как механизм сопровождения личностно-профессионального развития студента, немыслим без контроля его учебной деятельности и прогнозирования её результатов; более того, в ходе педагогического контроля и оценивают успешность учебной деятельности студента, а также достоверность педагогического прогнозирования. В настоящее время различают входной, текущий, рубежный, итоговый и отсроченный педагогический контроль. В статье предложены математические модели, созданные на основе вероятностно-статистического подхода и отражающие вероятность успешного прохождения студентом всех видов педагогического контроля. Обосновано, что современные информационные технологии открывают новые возможности, как для диагностики компетенций студентов, так и прогнозирования успешности их учебной деятельности. Практическая значимость результатов исследования – в возможности их применения (в качестве научно-методического компонента) в системах педагогического мониторинга.
Ключевые слова: студент, учебная деятельность, педагогический мониторинг, прогнозирование, информационно-вероятностная модель.
 
Литература
  1. Романова, М.Л. Адаптивное тестирование в структуре педагогического контроля / М.Л. Романова, А.Р. Ушаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 5 (63). – С. 87-93.
  2. Ahmadi, M. Measuring Intellectual Capital Efficiency Based on the Use of Human Resource Accounting / M. Ahmadi, H. Lashkari and R. Arghan // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 5. – P. 178-185.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 19.04.2017