Вы здесь

Мишагина И.В., Блужин И.А., Юрченко А.А., Романова М.Л. Диагностика интеллектуального потенциала образовательной среды на основе современных математических методов

УДК 316.422
 
Диагностика интеллектуального потенциала образовательной среды на основе современных математических методов
Ирина Владимировна Мишагина, преподаватель,
Илья Анатольевич Блужин, старший преподаватель,
Александр Анатольевич Юрченко, студент,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка метода диагностики интеллектуального потенциала образовательных сред. Известно, что интеллект – мыслительные способности человека; в настоящее время разработано множество тестов для измерения уровня интеллекта индивида. Также известно, что образовательная среда – социальная система, являющаяся внешним (социокультурным) фактором личностно-профессионального развития обучающегося; неотъемлемой составляющей образовательной среды являются сами обучающиеся. Авторами настоящей статьи предложены универсальные критерии интеллектуального потенциала образовательной среды; обосновано, что ведущим методом диагностики интеллектуального потенциала образовательной среды должен быть метод каменистой осыпи, как один из наиболее современных и перспективных методов математической статистики. Предложенная методика оценки интеллектуального потенциала образовательной среды реализуема в условиях информатизации образования, на основе применения современных программных продуктов (в том числе авторской разработки – информационной системы многофакторного психологического тестирования).
Ключевые слова: образовательная среда, диагностика, интеллектуальный потенциал.
 
Литература
  1. Романова, М.Л. Адаптивное тестирование в структуре педагогического контроля / М.Л. Романова, А.Р. Ушаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 5 (63). – С. 87-93.
  2. Параметры исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов как критерии для диагностики образовательной среды / В.И. Лойко, Д.А. Романов, О.Б. Попова, О.Н. Подольская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123. – С. 967-998.
  3. Ahmadi, M. Measuring Intellectual Capital Efficiency Based on the Use of Human Resource Accounting / M. Ahmadi, H. Lashkari and R. Arghan // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. –No. 5. – P. 178-185.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 19.04.2017