Вы здесь

Красильникова Н.В., Вацкель Е.А., Денишенко В.А. Активные методы в преподавании педагогических курсов в системе последипломного медицинского образования

УДК 378.046.4
 
Активные методы в преподавании педагогических курсов в системе последипломного медицинского образования
Наталья Валерьевна Красильникова, кандидат педагогических наук доцент,
Елизавета Александровна Вацкель, ассистент,
Вероника Александровна Денишенко, ассистент,
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова

 
Аннотация
В статье представлено описание роли активных методов обучения в преподавании педагогических дисциплин и курсов в системе медицинского вуза на последипломном этапе подготовки. Выявлены наиболее часто используемые активные методы и возможности их применения в зависимости от уровня подготовки обучающегося.
Ключевые слова: активные методы обучения, непрерывное медицинское образование.
 
Active methods in teaching pedagogic courses in continuous medical education system
Natalia Valeryevna Krasilnikova, the candidate of pedagogic sciences, senior lecturer,
Elizaveta Aleksandrovna Vatskel, the assistant,
Veronica Aleksandrovna Denishenko, the assistant,
Pavlov First State Saint-Petersburg Medical University, St. Petersburg

 
Annotation
The article presents the description of the role of the active methods of education in the system of the continuous medical education. The most commonly used methods and possibilities of its use are shown.
Keywords: active methods of education, continuous medical education.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Врач-педагог в меняющемся мире / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, А.С. Молчанов, Н.Б. Смирнов, К.В. Зорин ; Всероссийский учебно-научно-методический Центр. – М. : [б.и.], 2001. – 304 с.
  2. Гаранина, Р.М. Возможности и перспективы применения кейс-метода в подготовке врачей клинических специальностей / Р.М. Гаранина, А.А. Гаранин // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2016. – № 4. – С. 39-48.
  3. Ефимова, Н.В. Опыт использования ролевых игр в постдипломном образовании врачей-гигиенистов / Н.В. Ефимова, В.А. Панков // Сибирский медицинский журнал. – 2010. – Т. 98. – № 7. – С. 129-132.
  4. Козлова, Н.М. Ролевые игры как инновационный метод обучения студентов / Н.М. Козлова, Л.П. Ковалева, М.Ю. Кузьмин // Сибирский медицинский журнал. – 2010. – Т. 98. – № 7. – С. 31-33.
  5. Красильникова, Н.В. Метод психодрамы в подготовке аспирантов при освоении роли преподавателя / Н.В. Красильникова // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика [Электронный ресурс] : электрон. научный журнал. – 2015. – № 3 (9). – URL: http://www.medpsy.ru/climp/2015_3_9/article25.php. – Дата обращения 01.03.2017.
  6. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 364 с.
  7. Русина, Н.А. Компетентностный подход в деятельности врача-преподавателя / Н.А. Русина, С.В. Алексеева // Вестник РМАТ. – 2014. – № 1. – С. 94-98.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.fgosvo.ru. – Дата обращения 01.03.2017.
REFERENCES
  1. Kudryavaya, N.V., Ukolova, E.M., Molchanov, A.S., Smirnov, N.B. and Zorin, K.V. (2001), Doctor-educator in a changing world: traditions and innovations, GOU VUNMC MZ RF, Moscow.
  2. Garanina, R.M. and Garanin, A.A. (2016), “Possibilities and prospects of case-method in training of clinical specialties doctors”, Medical Education and professional development, No. 4, pp. 39-48.
  3. Efimova, N.V. and Pankov, V.A. (2010), “The experience of role play practice in continuous medical education of hygienists”, Siberian Medical Journal, Vol. 98, No. 7, pp. 129-132.
  4. Kozlova, N.M., Kovalyova L.P. and Kuzmin, M.Yu. (2010), “Role play as an innovational method of student education”, Siberian Medical Journal, No. 7, pp. 31-33.
  5. Krasilnikova, N.V. (2015), “Psychodrama method in postgraduate students training to adoption of educator professional role”, Clinical and medical psychology: research, study, practice: electronic scientific journal, No. 3 (9), available at: http://www.medpsy.ru/climp/2015_3_9/article25.php.
  6. Polat, E.S. (2007), Contemporary pedagogic and information technologies in educational system: manual, Academy, Moscow.
  7. Rusina, N.A. and Alekseeva, S.V. (2014), “Competency-based approach in doctor-educator activity”, Vestnik RMAT, No. 1, pp. 94-98.
  8. Federal State Educational Standard (Top Qualification Degree), available at: www.fgosvo.ru
Контактная информация: vatskel@mail.ru
Статья поступила в редакцию 22.04.2017