Вы здесь

Жукова М.В., Фролова Е.В., Шишкина К.И. Педагогические условия эффективной подготовки будущего учителя к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением

УДК 378.01
 
Педагогические условия эффективной подготовки будущего учителя к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением
Марина Владимировна Жукова, кандидат педагогических наук, доцент,
Елена Владимировна Фролова, кандидат педагогических наук, доцент,
Ксения Игоревна Шишкина, кандидат педагогических наук,
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЮУрГГПУ), г. Челябинск

 
Аннотация
В статье рассматриваются педагогические условия подготовки будущего учителя начальных классов к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением. Среди педагогических условий выделяются следующие: диагностика уровня готовности будущего учителя к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением и систематизирование средств подготовки будущих учителей начальных классов к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением. Предложенные педагогические условия на наш взгляд, позволяет повысить качество подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогические условия, готовность к работе с семьей младшего школьника с отклоняющимся поведением.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Бойко, С.З. Педагогические условия подготовки студентов педколледжа к работе с семьями «группы риска» [Электронный ресурс] / С.З. Бойко // Новые технологии. – 2011. – № 3. – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-podgotovki-studentov-pedkolledzha-k-rabote-s-semyami-gruppy-riska. –Дата обращения 12.03.2017.
  2. Дудникова, М.В. Формирование готовности будущего учителя к работе с подростками девиантного поведения / М.В. Дудникова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 3. – С. 10-13.
  3. Зинчук, Н.А. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущих педагогов по физической культуре к работе с подростками девиантного поведения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Зинчук Н.А.– Великий Новгород, 2006. – 190 с.
  4. Пивненко, П.П. Профессиональные компетенции как важнейшие критерии готовности будущих учителей к индивидуальной работе с семьей / П.П. Пивненко, Н.П. Витенко // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 5 (43). – С. 228-233.
  5. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации новых стандартов : учебно-методическое пособие / под общ. ред. О.А. Щекиной ; С.-Петерб. Акад. постдипломного пед. образования. – СПб. : [б.и.], 2013. – 90 с.
  6. Соснина, Н.Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соснина Н.Ф. – Москва, 2007. – 171 с.
  7. Фаизова, В.Б. Формирование профессиональной готовности бакалавров-педагогов к взаимодействию с семьей воспитанника [Электронный ресурс] / В.Б. Фаизова // Ped. Rev. – 2016. – № 1 (11). – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-gotovnosti-bakalavrov-pedagogov-k-vzaimodeystviyu-s-semiey-vospitannika. – Дата обращения 12.03.2017.
  8. Яценко, И.Г. Педагогические условия формирования готовности психологов к работе с семьями и детьми «группы риска» : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Яценко И.Г. – Калининград, 2010. – 189 с.
Контактная информация: Zhukova_mv@mail.ru
Статья поступила в редакцию 04.04.2017