Вы здесь

Доронцев А.В. Концепция общекультурных компетенций по физической культуре в медицинских вузах

УДК 378.14:796.011
 
Концепция общекультурных компетенций по физической культуре в медицинских вузах
Александр Викторович Доронцев, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой,
Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань

 
Аннотация
Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов. Этапы освоения компетенции связаны с увеличением доли самостоятельности студента в организации того или иного вида работы. Проверка уровня сформированности компетенции происходит во время проведения контрольных занятий (прием контрольных нормативов, тестирование, реферативная работа) в соответствие с утвержденной и действующей балльно-рейтинговой системы оценки уровня физической подготовленности студентов медицинского вуза. Итогом освоения предмета, является дифференцированный зачет по дисциплине. Концептуально ориентированные компетенции для студентов медицинских вузов должны содержать знания не только профилактической работы средствами физической культуры и спорта, но и понимания роли оздоровительной физической культуры в физической реабилитации.
Ключевые слова: физическая культура, общекультурные компетенции, критерии оценки.
 
Литература
  1. Мальцев, А.А. Модель формирования социальной компетенции студентов, обучающихся по направлению физическая культура / А.А. Мальцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 2 (120). – С. 88-91.
  2. Мандриков, В.Б. Технология оптимизации здоровья, физического воспитания и образования студентов медицинских вузов : монография / В.Б. Мандриков. – Волгоград : Изд-во Технического университета, 2001. – 322 с.
  3. Петина, Э.Ш. Физкультурно-спортивные интересы и двигательная устремленность студентов медицинского вуза / Э.Ш. Петина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 2 (120). – С. 115-118.
  4. Рассогласование ритмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем при максимальных физических нагрузках / В.Р. Горст, Н.А. Горст, М.В. Полукова, А.Б. Багамаева, Л.В. Шебеко, М.И. Лобанова // Астраханский медицинский журнал. – 2011. – № 2. – С. 242-244.
  5. Синдром ранней реполяризации желудочков у профессиональных спортсменов / М.Ю. Чичков, А.А. Светличкина, М.А. Чичкова, Н.А. Ковалева // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 81.
  6. Светличкина, А.А. Морфофункциональные изменения сердечно сосудистой системы у спортсменов, занимающихся греблей на байдарках и каноэ / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11 (141). – С. 168-171.
  7. Светличкина, А.А. Феномен укороченного интервала PQ как фактор риска при занятиях физической культурой и спортом / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 175-181.
  8. Чичкова, М.А. Возможности адаптации сердечно – сосудистой системы к физическим нагрузкам у лиц с ограниченными слуховыми возможностями / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина // Астраханский медицинский журнал. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 64-71.
Контактная информация: aleksandr.doroncev@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 28.04.2017