Вы здесь

Иванова Л.А., Казакова О.А., Селезнев А.А. Психолого-педагогические технологии в подготовке спортсменов (на примере женских сборных команд по футболу в вузах)

УДК 159.9:378
 
Психолого-педагогические технологии в подготовке спортсменов (на примере женских сборных команд по футболу в вузах)
Лидия Александровна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент,
Самарский государственный экономический университет,
Ольга Александровна Казакова, кандидат педагогических наук, доцент,
Антон Альбертович Селезнев, доцент,
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

 
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема конфликтных взаимоотношений спортсменов в команде (футболистов женской команды) в годичном цикле подготовки, с целью совершенствования соревновательной деятельности. Обосновывается идея о том, что независимо от типа характера, выбор лидера в команде зависит в большей степени от его профессиональных умений и опыта, чем от характерологических особенностей. Авторы статьи приходят к выводу, что: самым конфликтным этапом во взаимоотношениях футболисток является конец подготовительного периода. По мнению авторов, психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений с учетом типов характера поможет, снизить уровень конфликтности в команде, а также позволит улучшить игровое взаимодействие футболисток, снизить брак в технико-тактических действиях, что обеспечит успешное выступление женских команд на соревнованиях.
Ключевые слова: психологическая подготовка спортсменов, подготовка спортсменов в годичном цикле, конфликт, управление, характерологические особенности, периодизация.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Васильева, А.А. Возможности выявления особенностей аддиктивного поведения в юношеском возрасте посредством инструментального психофизиологического исследования [Электронный ресурс] / А.А. Васильева, Д.А. Соколов // Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии : материалы Всерос. научно-практ. конференции с международ. участием, посвященной памяти проф. М.Я. Цуцульковской. – М., 2015. – URL : http://ncpz.ru/siteconst/userfiles/file/conf/ConfProg221015.pdf (дата обращения 20.03.2017).
  2. Долгова, В.И. Моделирование психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков в период прохождения государственной итоговой аттестации / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, М.В. Купцов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 5 (135). – С. 275-278.
  3. Кричевский, Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак ; Московский гос. ун-т. – М. : Изд.-во МГУ, 1985. – 224 с.
  4. Куницына, В.Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения / В.Н. Куницына // Актуальные проблемы психолог. теории и практики / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд.-во СПбГУ, 1995. – С. 82-92.
  5. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. – М. : Эксмо, 1994. – 416 с.
  6. Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива / Б.Д. Парыгин. – М. : Наука, 1982. – 126 с.
  7. Социальная психология : учебное пособие / под ред. Волковой Е.Н. – М. : Высшая школа, 2007. – 341 с.
  8. Сулейманов, И.И. Системный анализ конфликтных ситуаций в спорте (теоретико-методологический анализ) : дис. … канд. пед. наук / Сулейманов И.И. – Л., 1983. – 180 с.
  9. Сулейманов, И.И. Основы управления конфликтами в процессе спортивной подготовки : учеб. пособие / И.И. Сулейманов ; Омский гос. ин-т физ. культуры. – Омск : [б.и.], 1984. – 40 с.
Контактная информация: kfv2012@mail.ru
Статья поступила в редакцию 22.03.2017