Вы здесь

Шапошникова Т.Л., Миненко В.Г., Романова М.Л. Информационно-вероятностные модели осмысления студентами исторического опыта

УДК 316.422
 
Информационно-вероятностные модели осмысления студентами исторического опыта
Татьяна Леонидовна Шапошникова, доктор педагогических наук,
кандидат физико-математических наук, профессор,
Вячеслав Геннадьевич Миненко, кандидат технических наук, доцент,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка информационно-вероятностной модели осмысления студентами исторического опыта. Согласно современным воззрениям, самоидентификация личности неразрывно связана с осознанием своей принадлежности к определённому социуму, который, в свою очередь, характеризуется своим историческим опытом. Осмысление исторического опыта своего социума (нации, государства, региона и т.д.) – неотъемлемая составляющая личностно-профессионального развития индивида, но оно может фактором как формирование социально значимых личностно-профессиональных качеств (толерантности, патриотизма), так и их разрушения. Осмысление индивидом исторического опыта своего социума – вероятностный (стохастический) процесс, детерминированный множеством факторов, в том числе внутренних (психологических); это, прежде всего, уже достигнутый уровень толерантности, патриотизма, социальной компетентности и критического мышления. Для авторов очевидно, что личность с высоким уровнем толерантности и патриотизма характеризуется адекватным осмыслением исторического опыта своего социума.
Ключевые слова: исторический опыт, личностное осмысление, информационно-вероятностная модель.
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательского проекта № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Миронец, Е.В. Героизм в представлении студенческой молодежи / Е.В. Миронец, И.П. Яковлева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 119. – С. 192-202.
  2. Образовательный процесс в информационно-вероятностной интерпретации / Е.С. Киселева, Л.Н. Караванская, М.Л. Романова, Р.В. Терюха // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 72-77.
  3. Современные модели и методы диагностики осознаваемости образовательной среды / В.С. Матвеев, Д.А. Романов, Л.А. Матвеева, В.Л. Шапошников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 5 (135). – С. 148-152.
  4. Шапошникова, Т.Л. Модели толерантности и патриотизма как дериватов осмысления исторического опыта / Т.Л. Шапошникова, В.Г. Миненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). – С. 278-281.
 Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 25.03.2017