Вы здесь

Усольцева С.Л. Культура физическая сквозь призму педагогической культурологии

УДК 796 + 37.01
 
Культура физическая сквозь призму педагогической культурологии
Светлана Леонидовна Усольцева, кандидат педагогических наук, доцент,
Уральский государственный университет путей сообщения
(ФГБОУ ВО УрГУПС), Екатеринбург

 
Аннотация
В работе рассматривается взаимосвязь педагогической культурологии и культуры физической. Первая представляет область гуманитарного знания и выступает в качестве методологии социокультурного воспроизводства. Анализ научной литературы показал, что культура физическая отражает опыт человеческой деятельности, проявляющийся в архитектуре, искусстве, этносе и, являясь частью общей культуры общества, также может выступать предметом педагогико-культурологического анализа. Соответственно, для исследования процессов, отражающих значимость физической культуры в развитии социума, оправданным будет использование культурологического подхода.
Ключевые слова: культура, педагогическая культура, педагогическая культурология, физическая культура.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Tag Archives: теория зеркальных нейронов. Возможности, невозможности и будущее / О современной экспериментальной психологии и не только [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mindware.ru (дата обращения: 1.0217).
  2. Бенин, В.Л. Культура. Образование. Толерантность : монография / В.Л. Бенин. – Уфа : Изд-во Башкирского гос. пед. ун-та, 2011. – 192 с.
  3. Гончаров, С.З. Российская гуманитарная подготовка в вузе: сущность, структура и критерии эффективности / С.З. Гончаров // Образование и наука. Изв. Урал. науч.-образоват. центра Рос. акад. образования. – 2000. – № 2 (4). – С. 201.
  4. Зеркальные нейроны [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 2.02.17).
  5. Матвеев, Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультуроведении / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 17-19.
Контактная информация: atevss.75@mail.ru
Статья поступила в редакцию 13.03.2017