Вы здесь

Тиунова О.В. Разработка и реализация многоуровневой системы повышения квалификации по спортивной психологии

УДК 378
 
Разработка и реализация многоуровневой системы повышения квалификации по спортивной психологии
Ольга Владимировна Тиунова, кандидат педагогических наук, доцент,
Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК), Москва

 
Аннотация
В статье рассматривается возможность повышения качества профессиональной подготовки спортивных психологов и тренерского состава, представлен десятилетний опыт повышения квалификации специалистов спортивной отрасли. Апробированные программы предусматривают очные и заочные формы работы, индивидуальное и групповое обучение. Их практическая реализация показала эффективность и востребованность такого многоуровневого подхода. Представленная модель работы по подготовке кадров и повышению их квалификации может быть использована учебными, научными и спортивными организациями в качестве базовой.
Ключевые слова: психология спорта, информационно-методическое обеспечение, повышение квалификации, организационные особенности обучения, курсы, стажировки, консультации, супервизия, психологи, тренеры.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Вербицкий, А.А. Контекстное образование: проблемы и перспективы / А.А. Вербицкий // Педагогика. – 2014. – № 9. – С. 3-14.
  2. Для спортивных психологов [Электронный ресурс] // URL : http://www.self-master-lab.ru/dlya-sportivnykh-psikhologov.html (дата обращения: 19.03.2017).
  3. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов ; Ленингр. гос. ун-т. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1985. – 168 с.
  4. Ерошенко, А.А. Из опыта практического применения метода анализа конкретных ситуаций в образовательном процессе подготовки будущих педагогов-психологов (на примере дисциплины «Педагогическая психология») / А.А. Ерошенко, И.А. Кириллова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 246-253.
  5. Игнатович, Е.В. Актуальные направления повышения квалификации научно-педагогических работников вузов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – URL : https://science-education.ru/ru/article/view?id=7606 (дата обращения: 28.02.2017).
  6. Научно-практическая конференция «Системный подход и обоснованные технологии» [Электронный ресурс] // URL: http://www.self-master-lab.ru/about/news/527-na-25-oktyabrya-zaplanirovana-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-sportivnaya-psikhologiya-sistemnyj-podkhod-i-obosnovannye-tekhnologii.html (дата обращения: 19.03.2017).
  7. Примерное содержание лекционного курса «Спортивная психология» [Электронный ресурс] // URL : http://www.self-master-lab.ru/personal/kursy.html?id=306 (дата обращения: 19.03.2017).
  8. Таймазов, В.А. Программа инновационного развития дистанционных образовательных технологий в университете Лесгафта / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 1 (143). – С. 207-212.
  9. Хвацкая, Е.Е. Психологическое сопровождение субъектов образовательной среды ДЮСШ / Е.Е. Хвацкая // Олимпийский спорт и спорт для всех. ХХ Международный конгресс. 16-18 декабря 2016 г., Санкт-Петербург, Россия : материалы конгресса. Ч. 1. – СПб. : Издательско-полиграфический центр Политехнического университета, 2016. – С. 627-630.
Контактная информация: olgatiunova@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 19.03.2017