Вы здесь

Стрельникова И.В., Овсянникова М.А., Гелерт Г.В., Марьянкова Д.А. Срочное влияние циклических упражнений на изменение энергетического метаболизма головного мозга студентов

УДК 796.011:612
 
Срочное влияние циклических упражнений на изменение энергетического метаболизма головного мозга студентов
Ирина Владимировна Стрельникова, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой, Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Малаховка; Марина Андреевна Овсянникова, кандидат педагогических наук, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва; Галина Владимировна Гелерт, магистрант, Дарья Александровна Марьянкова, бакалавр, Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Малаховка

 
Аннотация
Статья посвящена анализу срочного влияния циклических упражнений на изменение метаболизма головного мозга. Анализ проводился с помощью нейроэнергокартирования. Фиксировались показатели УПП (уровень постоянных потенциалов) в моно- и биполярном отведении у студентов, занимающихся циклическими упражнениями (плаванье, лыжные гонки). Результаты исследования показали, что циклические упражнения в аэробной зоне приводят к незначительному снижению показателей УПП в монополярном отведении спустя 10 минут после нагрузки, что характеризует стрессоустойчивость и повышение аэробных возможностей организма.
Ключевые слова: циклические упражнения, УПП, уровень постоянных потенциалов, студенты, метаболизм головного мозга.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Анализ уровня постоянных потенциалов головного мозга как метод оперативного и текущего контроля состояния спортсменов / А.А. Баба-заде, Н.Н. Озолин, В.Ф. Фомин [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 5. – С. 42-44, 64.
  2. Биндусов, Е.Е. Сравнительная характеристика воздействия различных групп гимнастических упражнений на организм детей 10-12 лет с помощью методики «Омега-потенциал» / Е.Е. Биндусов, Д.А. Марьянкова, М.А. Овсянникова // Ученые записки университета имени П.Ф Лесгафта. – 2017. – № 1 (143). – С. 25-29.
  3. Биндусов, Е.Е. Характеристика состояния спортивной формы в художественной гимнастике по показателям деятельности ЦНС / Е.Е. Биндусов, И.С. Баскаков, Е.А. Котова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 4. – С. 43-47.
  4. Кирсанов, В.М. Динамика энергетического потенциала мозга в условиях использования активных форм обучения / В.М. Кирсанов // Ученые записки университета имени П.Ф Лесгафта. – 2011. – № 7 (77). – C. 85-92.
  5. Кирсанов, В.М. Показатели энергетического метаболизма головного мозга (уровень постоянного потенциала) студентов различных профилей обучения / В.М. Кирсанов, Д.З. Шибкова // Новые исследования. – 2013. – № 3 (36). – С. 27-33.
  6. Мудриевская, Е.В. Оздоровительная гимнастика хатха-йога в практике физического воспитания студенток 17-18 лет / Е.В. Мудриевская, А.С. Гречко // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 1. – С. 19-21.
  7. Фокин, В.Ф. Энергетическая физиология мозга / В.Ф. Фокин, Н.В. Пономарева. – М. : Антидор, 2002. – 288 c.
Контактная информация: bindusov50@mail.ru
Статья поступила в редакцию 23.03.2017