Вы здесь

Линькова Н.А. Обоснование критериев физической нагрузки силового характера для студентов c различной сосудистой гемодинамикой

УДК 796.011:612
 
Обоснование критериев физической нагрузки силового характера для студентов c различной сосудистой гемодинамикой
Наталья Анатольевна Линькова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор РАЕ,
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС),
Екатеринбург, Россия; Register Nurse, Brisbane, Australia

 
Аннотация
В статье обосновано, с помощью метода транскраниальной ультразвуковой допплерографии, применение специальных физических упражнений, направленных на развитие силовых качеств у студентов, имеющих нарушение кровообращения в сосудах головного мозга. Исследованиями оценено влияние данных упражнений на состояние сосудов головного мозга студентов. Определены возможные риски физической нагрузки, в зависимости от степени воздействия на организм для данной категории студентов. Исследования доказали, что основным критерием физического воспитания в специальных медицинских группах является оценка уровня здоровья студентов, коррекция которого возможна с помощью специально подобранных физических упражнений.
Ключевые слова: студенты, сосуды мозга, допплерографические исследования, физическая нагрузка, состояние здоровья, уровень здоровья, критерии.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Воробьева, О.В. Психовегетативный синдром, ассоциированный с тревогой (вопросы диагностики и терапии) / О.В. Воробьева // Русский медицинский журнал. – 2006. – № 23. – С. 1696-1699.
  2. Зязин, С.В. Клинико-функциональные особенности нейроциркуляторной дистонии у лиц молодого возраста и некоторые методы ее коррекции : дис. ... канд. мед. наук / С.В. Зязин. – Саратов, 2005. – 147 с.
  3. Колокольцев, М.М. Особенности двигательных качеств студентов Прибайкалья с учетом типов их конституции / М.М. Колокольцев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 7. – С. 35-37.
  4. Котова, О.В. «Синдром менеджера»: от диагноза к лечению / О.В. Котова // Новая аптека. – 2010. – № 9. – С. 20-21.
  5. Криз? Атака? Невроз? Клинический случай приступа психовегетативных нарушений в кардиологическом стационаре / Е.Л. Николаев, О.В. Николаева, Е.А. Дубровина, И.Н. Бабурин // Вестник психотерапии. – 2009. – № 30. – С. 86-90.
  6. Линькова, Н.А. Определение уровня физической нагрузки для студентов с нарушением кровообращения в сосудах головного мозга / Н.А. Линькова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 3 (133). – С. 137-142.
  7. Линькова, Н.А. Методика оздоровительных физических упражнений для студентов с заболеваниями сосудов головного мозга : дис. … канд. пед. наук / Линькова Н.А. – Тюмень, 2000. – 160 с.
  8. Линькова, Н.А. Индивидуализация оздоровительной физической нагрузки для лиц с нарушением кровообращения в сосудах головного мозга / Н.А. Линькова, О.В. Сапожникова // Путь науки. – 2015. – № 6 (16). – С. 92-95.
  9. Линькова, Н.А. Технология организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов оздоровительного отделения / Н.А. Линькова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2015. – № 3 (27). – С. 81-86.
Контактная информация: linkovadaniels@gmail.com
Статья поступила в редакцию 22.03.2017