Вы здесь

Карпов В.Ю., Савельева О.Ю., Сибгатулина Ф.Р., Федорова Т.Ю. Место и значение учебной практики в подготовке студентов факультетов физической культуры к предстоящей педагогической деятельности (на примере плавания)

УДК 796.077.5
 
Место и значение учебной практики в подготовке студентов факультетов физической культуры к предстоящей педагогической деятельности (на примере плавания)
Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор,
Российский государственный социальный университет, г. Москва,
Ольга Юрьевна Савельева, кандидат педагогических наук, доцент,
Московский городской педагогический университет,
Фаиля Равильевна Сибгатулина, кандидат педагогических наук, профессор,
Татьяна Юрьевна Федорова, кандидат социологических наук, доцент,
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II

 
Аннотация
В статье рассматривается ретроспектива становления и развития учебной практики в программных документах дисциплины «Плавание» в системе высшего физкультурного педагогического образования России; обсуждаются возможности инновационных подходов, расширения традиционных средств подготовки бакалавров физической культуры к предстоящей педагогической деятельности по плаванию.
Ключевые слова: программа, плавание, учебная практика, профессионально-педагогическая подготовка, учитель физической культуры, студенты.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Антонова, М.С. Самостоятельная работа студентов как средство активизации учебной деятельности по направлению физическая культура / М.С. Антонова, В.Ю. Карпов, Е.А. Токарева // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции. – Москва : [б.и.], 2016. – С. 126-130.
  2. Белоцерковец, Е.А. Особенности подготовки специалистов в сфере физической культуры в современных условиях / Е.А. Белоцерковец, В.Ю. Карпов // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2008. – № 3. – С. 51-54.
  3. Булгакова, Н.Ж. Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры при изучении дисциплины «Плавание» / Н.Ж. Булгакова, Е.А. Распопова, О.Ю. Савельева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 31-33.
  4. Карпов, В.Ю. Поиски резерва учебной практики по спортивно-педагогической дисциплине «Плавание» / В.Ю. Карпов // Проблемы физического воспитания и спорта : материалы II научно-практической конференции. – Москва : [б.и.], 2001. – С. 138-143.
  5. Карпов, В.Ю. Плавание: исторический обзор : учебно-методическое пособие / В.Ю. Карпов, О.Ю. Савельева. – Самара : Издательство Самарского гос. пед. ун-та, 2001. – 168 с.
  6. Карпов, В.Ю. Управление воспитанием студентов с использованием средств физической культуры и спорта : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Карпов В.Ю. – СПб., 2005. – 39 с.
  7. Карпов, В.Ю. Авторская подвижная игра как средство раскрытия творческого потенциала будущих педагогов при изучении дисциплины «Плавание» / В.Ю. Карпов. О.Ю. Савельева. М.В. Стефановский // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. статей Международ. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Пермь : [б.и.], 2016. – С. 148-151.
  8. Савельева, О.Ю. Самостоятельная учебная деятельность студентов в процессе изучении дисциплины «Теория и методика плавания» // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : материалы V науч.-практ. конф. МГПУ / Московский гор. пед. ун-т. – М., 2015. – С. 127-130.
  9. Савельева, О.Ю. Инновации в преподавании дисциплины «Плавание» в высших учебных заведениях / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов. Р.В. Козьяков // Наука, образование и инновации : сб. статей международ. науч.-практ. конф. – Уфа : [б.и.], 2016. – С. 152-154.
  10. Токарева, Е.А. Пути повышения качества подготовки специалистов спортивного профиля  / Е.А. Токарева, В.Ю. Карпов // Физическая культура и спорт в инклюзивном образовании детей и учащейся молодежи : материалы всероссийской студенч. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 167-171.
Контактная информация: vu2014@mail.ru
Статья поступила в редакцию 19.03.2017