Вы здесь

Изотова Л.Е., Киселёва Е.С., Романов Д.А., Каленик А.Е., Юшкова Е.В. Диагностика социальной активности образовательной среды на основе современных математических методов

УДК 316.422
 
Диагностика социальной активности образовательной среды на основе современных математических методов
Лидия Евгеньевна Изотова, кандидат педагогических наук, доцент,
Елена Сергеевна Киселёва, кандидат технических наук, доцент,
Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент,
Андрей Николаевич Каленик, студент,
Екатерина Владимировна Юшкова, студентка,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка метода диагностики социальной активности образовательных сред высших учебных заведений. Известно, что социальная активность образовательной среды служит показателем её социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии в среду обитания (социальную среду более высокого уровня иерархии). В настоящее время известны критерии оценки социальной активности для образовательных сред, в основном, общеобразовательных учебных заведений. Но известно, что перед высшими учебными заведениями стоят принципиально иные задачи; высшее образование в современном мире должно играть лидирующую роль. Авторами предложены критерии оценки социальной активности образовательных сред высших учебных заведений, с учётом задач, стоящими перед ними. При разработке метода диагностики социальной активности образовательных сред авторы учитывали, что она “привязана” к масштабу влияния социальной системы.
Ключевые слова: образовательная среда, диагностика, социальная активность, модель.
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательских проектов № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” и № 16-03-00382 “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Зрелость социально-педагогических систем / И.С. Ворошилова, М.Л. Романова, З.А. Батчаева, Г.П. Кувшинова, З.Н. Чеккуева // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 11. – С. 249-265.
  2. Параметры исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов как критерии для диагностики образовательной среды / В.И. Лойко, Д.А. Романов, О.Б. Попова, О.Н. Подольская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123. – С. 967-998.
  3. An Analysis of Higher Education Leadership in the United Arab Emirates / R. Iskander, L. Pettaway, L. Waller, S. Waller // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 1. – P. 244-248.
  4. Mat, N. The Impacts of Organizational Factors on Knowledge Sharing in Higher Learning Institutions (HLIs): Case at University Kebangsaan Malaysia (UKM) / N. Mat, J. Alias, N. Muslim // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7, No 6. – Р. 181-188.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 25.03.2017