Вы здесь

Изотова Л.Е., Киселёва Е.С., Романов Д.А., Каленик А.Е., Юшкова Е.В. Диагностика модальности образовательной среды на основе современных математических методов

УДК 316.422
 
Диагностика модальности образовательной среды на основе современных математических методов
Лидия Евгеньевна Изотова, кандидат педагогических наук, доцент,
Елена Сергеевна Киселёва, кандидат технических наук, доцент,
Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент,
Андрей Николаевич Каленик, студент,
Екатерина Владимировна Юшкова, студентка,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка метода диагностики модальности образовательных сред высших учебных заведений. Известно, что модальность образовательной среды – её интегративная характеристика, отражающая, в какой мере данная образовательная среда является ресурсом для обучающегося (т.е. каков её потенциал для личностно-профессионального развития обучающегося). Согласно современным воззрениям, модальность образовательной среды – её качественно-содержательная (а не количественная) характеристика. Тем не менее, в теории образования известен такой параметр, как коэффициент модальности, показывающий степень использования обучающимися развивающих возможностей (ресурсов) образовательной среды. Авторами настоящей статьи предложены универсальные критерии модальности образовательных сред высших учебных заведений, объективно измеримые и адекватно отражающие потенциал диагностируемой образовательной среды для обучающегося. Практическая значимость результатов исследования – в возможности диагностики социокультурных факторов развития личности обучающихся.
Ключевые слова: образовательная среда, диагностика, модальность, параметры.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательских проектов № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” и № 16-03-00382 “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Зрелость социально-педагогических систем / И.С. Ворошилова, М.Л. Романова, З.А. Батчаева, Г.П. Кувшинова, З.Н. Чеккуева // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 11. – С. 249-265.
  2. Параметры исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов как критерии для диагностики образовательной среды / В.И. Лойко, Д.А. Романов, О.Б. Попова, О.Н. Подольская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123. – С. 967-998.
  3. Петьков, В.А. Образовательно-производственный кластер как форма государственно-частного партнерства техникума и работодателя / В.А. Петьков // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 21. – С. 265-267.
  4. Atlagic, M. The Main Problems and the Role of Teachers in the Transformation of Education in Serbia / M. Atlagic, Z. Elezovic, V. Minic // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No. 5. – P. 138-142.
  5. Jonck, P. Quality of Postgraduate Research Supervision and Training: A Mixed-Method Student Perspective / P. Jonck, M. Swanepoel // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 2. – P. 259-270.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 25.03.2017