Вы здесь

Зиновьев Н.А., Пелагеич Н.В., Купреев М.В. Влияние валеолого-ориентированного педагогического сопровождения физической культуры на посещаемость занятий и здоровье студентов

УДК 796.011.3
 
Влияние валеолого-ориентированного педагогического сопровождения физической культуры на посещаемость занятий и здоровье студентов
Николай Алексеевич Зиновьев, старший преподаватель,
Никита Владимирович Пелагеич, старший преподаватель,
Марат Валерьевич Купреев, старший преподаватель,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербург

 
Аннотация
Экспериментальное исследование подтверждает, что применение валеолого-ориентированного педагогического сопровождения занятий физической культуры позволяет достичь ряда положительных эффектов, среди которых отмечается более позитивное отношение к занятиям физической культурой (по параметру их посещаемости) и улучшение здоровья студентов. Доказано, что модель организации физкультурного процесса, учитывающая потребности студентов и актуализирующая их стремление к саморазвитию, ориентированная на современные способы информирования и двигательной активности, является более эффективной по сравнению с традиционной моделью занятий физической культурой.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, студенты технического вуза, валеолого-ориентированное сопровождение.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 243 с.
  2. Григорьев, В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В.И. Григорьев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 2. – С. 54-61.
  3. Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Зайцев Г.К. – СПб., 1998. – 40 с.
  4. Зиновьев, Н.А. Валеолого-педагогическое сопровождение занятий физической культурой как средство формирования здорового образа жизни у студентов технического вуза / Н.А. Зиновьев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 5 (99). – С. 58-62.
Контактная информация: nik.zinoviev@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.03.2017