Вы здесь

Гришина Т.С., Сабирова И.А., Страдзе А.Э., Филимонова С.И., Савельева Ю.И. Неиспользованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения

УДК 796.077.5
 
Неиспользованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения
Татьяна Сергеевна Гришина, кандидат педагогических наук, Ирина Александровна Сабирова, доктор педагогических наук, доцент, Воронежский государственный институт физической культуры, г. Воронеж; Александр Эдуардович Страдзе, доктор социологических наук, доцент, Светлана Ивановна Филимонова, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта, г. Москва; Юлия Игоревна Савельева, руководитель, Автономное учреждение Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд», г. Воронеж

 
Аннотация
В статье определено место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе высшего образования. На основе проведенного анализа федеральных государственных образовательных стандартов выявлены некоторые изменения в структуре и содержании ФГОС ВО по сравнению с предыдущими поколениями образовательных стандартов. В рамках реализации стандартов нового поколения показаны новые пути и не использованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры. Определены первостепенные моменты, требующие уточнения и доработки.
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, физическая культура, компетентностный подход, компетенции, студенты.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 022300 – Физическая культура и спорт. Квалификация – специалист по физической культуре и спорту. Регистрационный № 422 физ/сп : утв. Министерством образования РФ 02.06.2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://edu.tsu.tula.ru/gosVPO/GOS_ SPEC_032101.pdf. – Дата обращения 01.01.2017.
  2. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? : теоретико-методолог. аспект / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт. – 2006. – № 8. – С. 20-26.
  3. Метапредметный подход к профессиональной подготовке спортсмена / И.А. Сабирова, Г.Н. Германов, М.А. Ильин, С.А. Зозулин // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : материалы Всероссийской научно-практической конференции (20-21 октября 2016 г.). – Воронеж : Научная книга, 2016. – С. 125-132.
  4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы : постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html. – Дата обращения 01.01.2017.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 Физическая культура (квалификация (степень) «Бакалавр») : утв. приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 г. № 121 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm121-1.pdf. – Дата обращения 01.01.2017.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) : утв. приказом Минобрнауки РФ от 7 августа 2014 г № 935 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf. – Дата обращения 01.01.2017.
  7. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении : науч.-метод. пособие / А.В. Хуторской. – М. : Эйдос, 2013. – 73 с.
Контактная информация: sabirova27.02@mail.ru
Статья поступила в редакцию 13.03.2017