Вы здесь

Щетинина С.Ю. Потребностно-мотивационная сфера студентов как фактор повышения эффективности физического воспитания в вузе

УДК 796.011
 
Потребностно-мотивационная сфера студентов как фактор повышения эффективности физического воспитания в вузе
Светлана Юрьевна Щетинина, доктор педагогических наук, доцент,
Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), г. Хабаровск

 
Аннотация
В работе обосновано, что потребностно-мотивационная сфера студентов является фактором повышения эффективности физического воспитания в вузе. Организация условий повышения эффективности физического воспитания предопределяет исследование динамики потребностно-мотивационной сферы занятий физической культурой студентов в вузе, поиск путей снижения негативной мотивации и поддержания позитивной мотивации студентов к занятиям физической культурой. В центре исследования находятся учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» в нефизкультурном вузе, мотивация посещения студентами учебных занятий, приоритетные виды активности на занятиях физической культурой, а также анализ факторов, способствующих повышению эффективности физического воспитания в вузе. На основе анкетирования студентов выявлена современная ситуация, а также динамика потребностно-мотивационной сферы занятий физической культурой студентов в вузе. В выводах отражены основные результаты исследования.
Ключевые слова: потребностно-мотивационная сфера, мотивация, учебные занятия по физической культуре, вуз, студенты, организация физического воспитания, факторы, повышение эффективности.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Зайцев Георгий Кирович. – СПб., 1998. – 48 с.
  2. Масалова, О.Ю. Технологическое обеспечение формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры у студента в высшей школе / О.Ю. Масалова, М.Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 5. – С. 7-12.
  3. Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза : дис. ... д-ра психол. наук / Орлов Юрий Михайлович. – М., 1984. – 525 с.
  4. Щетинина, С.Ю. Адаптация сельских школьников к образовательной студенческой среде города средствами физкультурно-спортивной среды / С.Ю. Щетинина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 11 (69). – С. 110-114.
  5. Щетинина, С.Ю. Мотивация посещений уроков физической культуры и физкультурно-спортивной активности школьников разных половозрастных групп в зависимости от среды проживания / С.Ю. Щетинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 6. – С. 6-13.
  6. Щетинина, С.Ю. Основные концепции и подходы к совершенствованию физического воспитания школьников / С.Ю. Щетинина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 2 (27). – С. 210-217.
Контактная информация: Shetinina65@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.02.2017