Вы здесь

Шапошникова Т.Л., Миненко В.Г. Модели толерантности и патриотизма как дериватов осмысления исторического опыта

УДК 316.422
 
Модели толерантности и патриотизма как дериватов осмысления исторического опыта
Татьяна Леонидовна Шапошникова, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор,
Вячеслав Геннадьевич Миненко, кандидат технических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка модели толерантности и патриотизма как результатов личностного осмысления исторического опыта социума. Согласно современным воззрениям, толерантность и патриотизм – взаимосвязанные и взаимодополняющие личностно-профессиональные качества, необходимые для адаптации индивида к собственной поликультурной социальной среде. В настоящее время чётко определены понятия толерантность и патриотизм, созданы модели данных личностно-профессиональных качеств, выделены их функциональные компоненты, обоснованы их функции. В то же время известно, что толерантность и патриотизм характеризуются общими аспектами, а также во взаимодополняющем сочетании направлены на обеспечение стабильности поликультурного общества. Очевидно, что толерантность и патриотизм должны формироваться во взаимосвязи с адекватным осмыслением исторического опыта социума, однако модели такой взаимосвязи в настоящее время разработаны очень слабо.
Ключевые слова: толерантность, патриотизм, модель, исторический опыт, личностное осмысление.
 
Благодарности. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательского проекта № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Аполлонов, И.А. Исследование самопонимания этнокультурной идентичности в титульном этносе и сопряженной диаспоре: герменевтический анализ / И.А. Аполлонов, О.Р. Тучина // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 11. – С. 46-61.
  2. Тихомирова, Т.В. Взаимосвязь становления патриотизма и индивидуального социального опыта студентов / Т.В. Тихомирова, М.Л. Романова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 5. – С. 96-113.
  3. Толстикова, С.Н. Феномен толерантности специалистов “помогающих” профессий: междисциплинарный контекст / С.Н. Толстикова, Т.Э. Галкина, В.М. Гребенникова // Человеческий капитал. – 2015. – № 3 (75). – С. 111-116.
  4. Kurti, E. Methods of Teaching and their Impact on Learn / E. Kurti // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 1. – P. 489-500.
  5. Murtiningsih, B.S.E. The Role of Cultural Competence to Overcome Intercultural Communication Conflict: Case study of Indonesian and Korean students in Kyungsung University, South Korea / B.S.E. Murtiningsih // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 6. – P. 213-222.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 20.02.2017