Вы здесь

Савенко А.В., Ворошилова И.С., Федорова Н.П., Тихомирова Т.В., Романов Д.А. Диагностика компетенций и личностно-профессиональных качеств на основе современных математических методов

УДК 316.422
 
Диагностика компетенций и личностно-профессиональных качеств на основе современных математических методов
Андрей Викторович Савенко, старший преподаватель,
Ирина Сергеевна Ворошилова, старший преподаватель,
Наталья Петровна Федорова, старший преподаватель,
Татьяна Владимировна Тихомирова, старший преподаватель,
Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка универсального метода диагностики компетенций и личностно-профессиональных качеств. Известно, что компетенции и личностно-профессиональные качества, как составляющие социально-профессиональной компетентности, включают операционный, мотивационный, рефлексивный и поведенческий компоненты. Авторами предложены универсальные критерии сформированности компетенций и их компонентов, количественная оценка которых основана на методе каменистой осыпи и иных современных математических методах. Практическая значимость результатов исследования – в том, что их можно применять в системах мониторинга личностно-профессионального развития обучающегося; теоретическая значимость – в том, что на их основе возможно дальнейшее научное осмысление проблемы становления конкурентоспособной личности в системе непрерывного образования. При обосновании критериев авторы учитывали как взаимосвязь функциональных компонентов компетенций, так и взаимосвязи между компетенциями, детерминирующие целостность социально-профессиональной компетентности и многоаспектность конкурентоспособной личности.
Ключевые слова: компетенции, диагностика, метод каменистой осыпи, сформированность.
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательских проектов № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” и № 16-03-00382
“Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” от 17.03.2016 года.

 
Литература
  1. Лебедева, И.П. Мягкие модели как форма математизации социологического знания / И.П. Лебедева // Социологические исследования. – 2015. – № 1. – С. 79-84.
  2. Романова, М.Л. Инновационные методы диагностики поведенческого компонента компетенций и личностно-профессиональных качеств / М.Л. Романова, А.Е. Карасёва // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2016. – № 2. – С. 285-299.
  3. Шапошникова, Т.Л. Современные модели и методы диагностики конкурентоспособности выпускника вуза / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2016. – № 8. – С. 385-398.
  4. Egghe, L. Mathematical theory of the h- and g-indices / L. Egghe // Journal of Informetrics. – 2008. – № 4 (2). – Р. 263-271.
  5. Mariscal, D.C. Main Motivations of Students of Childhood Education and Primary Education to Become Teachers / D.C. Mariscal, F.J.H. Deldago // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – № 6 (7). – Р. 153-158.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 20.02.2017