Вы здесь

Ревенко Е.М. Индивидуальные особенности возрастного развития и мотивация к реализации двигательной активности студентов

УДК 796.011.3
 
Индивидуальные особенности возрастного развития и мотивация к реализации двигательной активности студентов
Евгений Михайлович Ревенко, кандидат педагогических наук, доцент,
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), г. Омск

 
Аннотация
В статье приводятся данные экспериментального исследования соотношения развития двигательных способностей и общего интеллекта студентов первых курсов. Установлены статистически значимые отрицательные корреляционные связи проявлений двигательных способностей и уровня общего интеллекта. Наряду с этим показаны различия в выраженности мотивации к реализации двигательной активности у студентов, различающихся уровнем общего интеллекта. При более высокой физической подготовленности (развитии двигательных способностей) и меньшем уровне общего интеллекта у студентов наблюдается более высокая мотивация к двигательной активности.
Ключевые слова: двигательные способности, общий интеллект, индивидуальные особенности возрастного развития, мотивация к двигательной активности.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 16-16-55007 и Правительства Омской области
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Вавилов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю.Н. Вавилов, Д.Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 51-54.
  2. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с.
  3. Современные особенности методики проектирования и реализации оздоровительных программ / Т.Е. Коваль, Л.В. Ярчиковская, В.В. Маркелов, В.П. Демеш // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 70-72.
  4. Пасек, М. Посещаемость занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах / М. Пасек, М. Михайловска-Савчин, А. Новак-Залеска // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 8. – С. 44-48.
  5. Ревенко, Е.М. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления : монография / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников ; СибАДИ. – Омск : [б.и.], 2014. – 392 с.
  6. Ревенко, Е.М. Возрастные особенности физической подготовленности учащихся, различающихся динамикой интеллекта, как условие индивидуализации физического воспитания / Е.М. Ревенко // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 3 (133). – С. 201-207.
  7. Ревенко, Е.М. Изменение критериев оценивания учащихся как условие повышения мотивации к урокам физической культуры / Е.М. Ревенко // Образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 118-132.
  8. Сальников, В.А. Возрастной фактор в структуре индивидуального развития / В.А. Сальников, Е. М. Ревенко // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 4. – С. 98-103.
  9. Содержание недельной двигательной активности студенческой молодежи и ее самоанализ / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, О.Н. Кизаев, Н.Н. Герега // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 8-9.
  10. Ясюкова, Л. А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST) : методическое руководство / Л. А. Ясюкова. – СПб. : ГП «ИМАТОН», 2002. – 80 с.
  11. Physique, body composition and motor performances in Hungarian students / Z. Szakaly, F. Ihasz, C. Konczos, J. Plachy, J. Bognar, O. Kolomiets // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 3 (133). – С. 267-274.
Контактная информация: revenko.76@mail.ru
Статья поступила в редакцию 17.02.2017