Вы здесь

Пахомова А.Ю., Баландин В.А., Чернышенко Ю.К. Темпы прироста показателей специфических координационных способностей детей 7 лет

УДК 373.203.71
 
Темпы прироста показателей специфических координационных способностей детей 7 лет
Александра Юрьевна Пахомова, преподаватель,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
(Краснодарский филиал), г. Краснодар,
Валерий Александрович Баландин, доктор педагогических наук, профессор,
Юрий Константинович Чернышенко, доктор педагогических наук, профессор,
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (КГУФКСТ), Краснодар

 
Аннотация
В статье представлены данные, характеризующие особенности параметров темпов прироста балльных оценок интегральных, обобщенных и суммарных показателей специфических координационных способностей детей 7 лет дошкольных образовательных организаций в годичном учебно-воспитательном цикле. В результате исследований выявлены особенности, отражающие неоднозначное восприятие организма детей старшего дошкольного возраста целенаправленных педагогических воздействий в контексте развития их специфических координационных способностей.
Ключевые слова: темпы прироста, специфические координационные способности, дети 7 лет, дошкольные образовательные организации.
 
Литература
  1. Баландин, В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Баландин В.А. – Краснодар, 2001. – 466 с.
  2. Баландин, В.А. Динамика показателей уровня развития координационных способностей мальчиков 11-15 лет / В.А. Баландин // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2016. – № 1. – C. 35-39.
  3. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  4. Ботяев, В.Л. Контроль и оценка физической подготовленности в синхронном плавании на этапах специализированной подготовки / В.Л. Ботяев, В.Н. Бойко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 12-16.
  5. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  6. Губа, В.П. Измерения и вычисления в спортивной практике: учеб пособие для вузов физической культуры / В.П. Губа. – 2-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 220 с.
  7. Демидова, Е. В. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7 лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 14.00.17 / Демидова Е.В. – Краснодар, 1986. – 19 с.
  8. Деушев, Р.Х. Развитие координационных способностей с учетом половозрастных особенностей учащихся 11-15 лет общеобразовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Деушев Р. Х. – Краснодар, 2015. – 264 с.
  9. Доронова, Т.Н. Радуга. Программа и руководство для воспитателей групп детского сада / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1993. – 224 с.
  10. Дрень, О.Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Дрень О.Е. – Екатеринбург, 2003. – 22 c.
  11. Дьяченко, Г.Б. Развитие координационных движений у детей 3-6 лет с использованием легкоатлетических движений : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Г. Б. Дьяченко. – М., 1992. – 19 с.
  12. Зациорский, В.М. Спортивная метрология. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок) : учеб. пособие для студ. ин-тов физ. культуры / В.М. Зациорский ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 1978. – 49 с.
  13. Иванова, Е.В. Сенситивные периоды развития специфической координации движений рук у девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е.В. Иванова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 8 (42). – С. 37-41.
  14. Коренева, М.В. Модель педагогического процесса формирования личностной физической культуры студентов с учетом идеалов олимпизма / М.В. Коренева // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 4. – С. 21-25.
  15. Панов, В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основании применения стандартной тренировочной программы : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Панов В.А. – М., 1996. – 23 с.
  16. Парамонова, Л.А. Истоки. Комплексная программа развития дошкольников / Л.А. Парамонова. – М. : Сфера, 2001. – 220 с.
  17. Сальников, В.А. Сенситивные и критические периоды как составляющие индивидуального развития / В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 2. – С. 37-38, 55-61.
  18. Сирис, П.З. Темпы прироста физических качеств – фактор, определяющий потенциальные возможности спортсмена / П. З. Сирис // Теория и практика физической культуры. – 1973. – № 4. – С. 19-22.
  19. Чернышенко, Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Чернышенко Ю.К. – Краснодар, 1998. – 537 с.
  20. Чернышенко, Ю.К. Половозрастные особенности динамики развития физической подготовленности дошкольников 4-5 лет / Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, В.Е. Кузнецова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 18-21.
Контактная информация: ukcher@mail.ru
Статья поступила в редакцию 13.02.2017