Вы здесь

Павлов В.В., Гжемская Н.Х., Тагирова Н.П. Развитие элементарных форм быстроты у мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности

УДК 796.011
 
Развитие элементарных форм быстроты у мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности
Владимир Васильевич Павлов, кандидат педагогических наук, доцент,
Нурия Халимовна Гжемская, кандидат педагогических наук, доцент,
Наталия Петровна Тагирова, кандидат педагогических наук, доцент,
Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Россия, г. Набережные Челны

 
Аннотация
Элементарные формы быстроты проявляются в латентном времени простых и сложных двигательных реакциях, скорости выполнения отдельного движения при незначительном внешнем сопротивлении, частоте движения. Скоростные способности во всех элементарных формах их проявления в основном определяются двумя факторами: оперативностью нейромоторного механизма и способностью к быстрой мобилизации двигательного действия. В нашей работе мы исследовали быстроту реакции на звук и движение предмета, частоту движений в лучезапястном суставе (теппинг-тест) у мальчиков 8-10 лет.
Ключевые слова: двигательная реакция, быстрота, звук, темп, движение, уровень, процент.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запоражанов. – Киев : Физическая культура и спорт, 1982. – 221 с.
  2. Власов, В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Власов В.Н. – М., 1971. – 22 с.
  3. Гжемская, Н.Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности / Н.Х. Гжемская, В.В. Павлов, С.А. Снесарев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11 (141). – С. 44-48.
  4. Гужаловский, А.А. Физическое воспитание и критические периоды развития / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 7. – С. 37-39.
  5. Когашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе / В.М. Когашкин. – М. : Просвещение, 1978. – 207 с.
  6. Коробков, А.В. О значении спортивной тренировки в развитии и сохранении скорости движения в онтогенезе / А.В. Коробков // Труды XII юбилейной международной конференции. – М., 1959. – С. 526.
  7. Лях, В.И. Скоростные способности школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1987. – № 3. – С. 2-8.
  8. Никитушкин, В.Г. Продленка и спорт / В.Г. Никитушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 7. – С. 28-29.
  9. Павлов, В.В. Эффективность физического воспитания детей 8-10 лет при различном планировании учебного процесса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Павлов В.В. – Чебоксары, 2000. – 21 с.
  10. Фарфель, В.С. Развитие скоростных качеств у детей школьного возраста / В.С. Фарфель // Труды III научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биомеханике / Акад. пед. наук РСФСР. – М., 1959. – С. 185-189.
  11. Физиология развития ребенка / под редакцией В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. – М. : Педагогика, 1983. – 226 с.
  12. Шадрин, В.В. Методы и портативная аппаратура для исследования индивидуально-психологических различий человека / В.В. Шадрин. – Казань : Изд-во Казанского гос. ун-та, 1976. – 276 с.
Контактная информация: larisa_288@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.02.2017