Вы здесь

Коротько Г.К., Снимщикова О.А., Басов Е.Н., Ниживенко В.Н., Романов Д.А. Диагностика безопасности образовательной среды на основе современных математических методов

УДК 316.422
 
Диагностика безопасности образовательной среды на основе современных математических методов
Галина Кузьминична Коротько, старший преподаватель,
Ольга Александровна Снимщикова, старший преподаватель,
Евгений Николаевич Басов, старший преподаватель,
Вячеслав Николаевич Ниживенко, старший преподаватель,
Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка универсального метода диагностики безопасности образовательных сред. Известно, что среда – ведущий фактор развития личности; образовательная среда – часть социальной среды, в которой происходит непосредственное взаимодействие субъектов образовательной деятельности в определённых формах и соответствующих условиях. Также известно, что безопасность – одна из важнейших характеристик образовательной среды. Авторами предложены универсальные критерии безопасности образовательных сред, количественная оценка которых основана на методе каменистой осыпи, а также и иных современных математических методах. Предложенные критерии универсальны, т.е. инвариантны по отношению к типу и профилю образовательных сред, а также уровню социальной иерархии. Практическая значимость результатов исследования – в возможности их применения в системе мониторинга образовательных сред, теоретическая значимость – в возможности дальнейшего научного осмысления проблемы их конкурентоспособности.
Ключевые слова: образовательная среда, диагностика, метод каменистой осыпи, безопасность, модель.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательских проектов № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” и № 16-03-00382 “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Зрелость социально-педагогических систем / И.С. Ворошилова, М.Л. Романова, З.А. Батчаева, Г.П. Кувшинова, З.Н. Чеккуева // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 11. – С. 249-265.
  2. Митин, Е.А. Безопасность физкультурно-образовательной среды вуза / Е.А. Митин, С.О. Филиппова, П.В. Станкевич // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 12 (118). – С. 141-145.
  3. Толстова, Ю.Н. О необходимости расширения понятия социологического измерения / Ю.Н. Толстова, Н.Д. Воронина // Социологические исследования. – 2012. – № 7. – С. 67-77.
  4. Шапошникова, Т.Л. Теория графов как математическая основа решения социально-педагогических задач / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2016. – № 8. – С. 370-384.
  5. Nunaj, T. Universities and Public Administrations’ Institutions in Albania: The Cooperation between Them from the Point of Views of Students / T. Nunaj // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – № 6 (7). – Р. 195-204.
  6. Ugodulunwa, C.A. Factorial Validation of an Academic Environment Scale for Undergraduate Education Students in Jos, Nigeria / C.A. Ugodulunwa, A.A. Adeyemo // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – № 6 (7). – Р. 205-212.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 20.02.2017