Вы здесь

Семибратова И.С., Павлычева Л.И., Давыдова А.Ю., Давыдова Т.Ю. О необходимости направленного развития высших психических функций высококвалифицированных спортсменок групповых упражнений художественной гимнастики

УДК 796.412.2:159.9
 
О необходимости направленного развития высших психических функций высококвалифицированных спортсменок групповых упражнений художественной гимнастики
Ирина Сергеевна Семибратова, кандидат педагогических наук,
Лада Игоревна Павлычева, магистрант,
Анна Юрьевна Давыдова, магистрант,
Татьяна Юрьевна Давыдова, магистрант,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

 
Аннотация
Художественная гимнастика молодой, активно развивающийся вид спорта, где особенно обострилась конкуренция в групповых упражнениях. Чтобы удерживать лидерство спортсменкам приходится выполнять динамичные и технически сложные композиции, проявляя свои лучшие качества [3]. На все эти характеристики спортсмена напрямую влияют высшие психологические функции: внимание, память, устойчивость к стрессу, умственная работоспособность, мышление. Степень управления этими функциями спортсменкой, ее способность сосредоточиться и повысить восприятие организма к ним, зачастую становится успехом победы. Это обуславливает необходимость специального обоснования применяемых для их развития средств и методов.
Ключевые слова: групповые упражнения, высшие психические функции человека, внимание, память, устойчивость к стрессу, умственная работоспособность, мышление гимнасток.

ЛИТЕРАТУРА
  1. Анализ выступления спортивной сборной команды России по художественной гимнастике в Рио-де-Жанейро / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 186-189.
  2. Байер, В.В. Составления тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) / В.В. Байер, А.Я. Муллагильдина // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2004. – № 2. – С. 31-32.
  3. Модельные характеристики компонентов исполнительского мастерства гимнасток групповых упражнений, выступающих в соревнованиях по многоборью / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, Г.Р. Айзятуллова, Н.И. Кузьмина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 2 (120). – С. 76-80.
  4. Нестерова, Т.В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т.В. Нестерова, О.С. Кожанова // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 1. – С. 32-34.
  5. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с.
Контактная информация: irinastrelets@bk.ru
Статья поступила в редакцию 30.01.2017