Вы здесь

Михайленко Т.М. Диагностика личностных образовательных результатов младших школьников

УДК 37.032:159.9
 
Диагностика личностных образовательных результатов младших школьников
Татьяна Михайловна Михайленко, аспирант,
заместитель директора по воспитательной работе,
Средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 412)

 
Аннотация
В данной статье мы будем рассматривать вопрос об эффективности использования педагогических диагностик, направленных на определения уровня сформированности личностных результатов младших школьников. Проведенное исследование было направлено на выявления уровня проявления социально ценных качеств личности; социализированности личности учащихся, направленности на приобретение знаний; выраженности личностных качеств учащихся. Сделан вывод о том, что диагностика позволяет педагогу получить представление о каждом ребенке, о его личностном развитии, и скорректировать свою работу по устранению отрицательных проявлений, и формированию положительных качеств личности.
Ключевые слова: личностные образовательные результаты, младший школьник, диагностическое обследование, качества личности.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Михайленко, Т.М. Педагогический аспект личностных результатов образования / Т.М. Михайленко // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Том 3, выпуск 1 : Начальное образование : соответствие стандарту. – С. 23-28.
  2. Нечаева, М.П. Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие / М.П. Нечаева, И. Э. Смирнова. – М. : Перспектива, 2008. – 96 с.
  3. Практикум по возрастной психологии : учебное пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб. : Речь, 2010. – 694 с.
  4. Шеверева, Ю.Н. Диагностика личностных результатов обучающихся [Электронный ресурс] / Ю.Н. Шеверева. – URL : http://gymn278.ru/docs/pdf/PezulObych2013.pdf (дата обращения 05.01.2017).
Контактная информация: zenyami@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 18.01.2017